Защита данных в тахографическом контроле

4 июля 2015 г

На прошлой неделе в рамках сессии «Современные инновационные методы контроля в коммерческих перевозках» состоялось выступление директора по развитию ЗАО «Атлас-карт» Виктора Прокопенко. Организатором мероприятия стал центр «Движение без опасности».

Заявленной темой выступления стал тахографический контроль. Говоря о проблемах, характерных для отрасли на современном этапе, Прокопенко выделил фактор дополнительной административной нагрузки, появляющейся по причине того, что инспектор вправе остановить любой автомобиль. Кроме того, существует проблема неэффективного использования рабочих часов водителя, поскольку проверка может оказаться достаточно длительной, а оперативной информации по предупреждению нарушений может и не быть.

Затронул в своем выступлении Прокопенко и способы фиксации подобных нарушений, которые могут определяться при помощи аппаратных, программных и программно-аппаратных шифровальных (криптографических) средств, реализующих алгоритмы криптографического преобразования информации, что позволяет выявлять изменения, имитацию, фальсификацию или случаи модифицирования информации.

По словам Прокопенко, сегодня к числу наиболее перспективных направлений развития тахографического контроля относится создание системы, осуществляющей автоматическую регистрацию данных, которые зафиксировал тахограф, а также неизбежности ответственности, следующей при несоблюдении принятых требований.

Рассуждая об изменениях, в которых, по мнению Прокопенко, сегодня нуждается вся российская тахография, он выделил совершенствование законодательства в области тахографического контроля и требований к приборам. На законодательном уровне необходимо закрепить равные условия, распространяющиеся на все хозяйствующие субъекты, разработку новых приборов и их применение.

Также были отмечены и дополнительные меры повышения достоверности регистрируемых данных, используемые в настоящее время. Речь идет о защите датчика скорости аппаратно-программными средствами, обеспечивающими криптографическую защиту информации, дополнительными датчиками ускорения, температуры и другими приборами, отвечающими за фиксацию перемещений и изменений тех или иных характеристик. Таким образом, миссия недобросовестных управленцев и водителей по «взлому» тахографа станет невыполнима.

Источник http://rnsinfo.ru/news/1228